Возврат 13% при ипотеке

Как получить налоговый вычет после покупки квартиры в ипотеку?

 

Допустим, у Вас есть некая недвижимость в ипотеке. Вы официально трудоустроены, осуществляете регулярную уплату налогов и поэтапно выплачиваете ипотеку.

При таких условиях реально законно вернуть 13% при покупке квартиры, дома, комнаты или апартаментов. Эту процедуру ещё принято называть "Возврат имущественного налога".

Допустим вы получаете 50 000 рублей, вы выплачиваете налоги каждый месяц на сумму 6500 рублей. Итого в год это 78000 рублей.

Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотеке.

Есть нюанс!

Максимально возможная сумма сделки для расчета имущественного вычета по ипотеке – 3 млн рублей. Таким образом, можно вернуть из своих налогов при покупке квартиры до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке. Иными словами, купить жилье можно и за 4 000 000 рублей, и за 10 000 000, но государство выплатит 13% только с 3 000 000 рублей.

То же самое и с процентами по ипотеке!

Если в 2017 году за проценты по кредиту выплачено 10 000 рублей, возместить можно 1 300 рублей. И так не более 390 000 рублей за весь срок кредитования.

Законодательство не накладывает ограничения на число лет возмещения. Если ипотечный договор подписан на 30 лет, то можно ежегодно оформлять вычет по мере уплаты процентов.

В общей сложности за квартиру и проценты по ипотеке можно вернуть до 650 000 рублей в течение нескольких лет.

Как всё устроено?

Сам механизм выплат лучше разбирать на примере.

Рассмотрим покупателя жилья с зарплатой 50 000 рублей в месяц. То есть ежемесячный подоходный налог, выплачиваемый им в бюджет государства – 6 500 рублей (13% от 50 000). За год эта сумма увеличивается до 78 000 рублей. Следовательно, возвращаться деньги будут в течение четырех лет – 234 000 рублей в первые три года и 26 000 рублей в дальнейшем.

Сумма возврата зависит ещё и от вашей зарплаты. Государство не отдаст Вам больше, чем получило от Вас в виде налогов.

Кто имеет право на возврат имущественного налога?

Вернуть часть налогов может каждый, кто платит НДФЛ. Это сотрудники организаций и предприниматели, работающие по основной системе налогообложения.

Пенсионеры не платят подоходный налог, но тоже могут оформить возврат, если с момента выхода на пенсию прошло не более трёх лет.

Если Вы купили квартиру после 1 января 2014 года, и у вас есть муж или жена, сумму налогового возврата можно увеличить. При этом супруги имеют равные права на возврат, даже если имя супруга не указано в договоре купли-продажи.

Случаи, когда возрат имущественого налога невозможен:

  • Вы неофициально не трудоустроены.
  • Вы являетесь предпринимателем и работаете по упрощенной системе налогообложения.
  • Вы имеете статус пенсионера и с момента выхода на пенсию прошло более 3 лет.
  • Вы купили недвижимость у родственников.

Право на налоговый вычет возникает сразу же после покупки недвижимости. Соответственно, обращаться в налоговую инспекцию можно сразу же после оформления всех документов, подтверждающих право собственности.

Список необходимых документов

Теперь определим, как правильно сформировать необходимый пакет документов?

  1. Ваш ИНН
  2. Заполненные формы 3-НДФЛ и 2-НДФЛ, в которых фиксируются сведения о полученных доходах (только официальная заработная плата) и уплаченном налоге.
  3. Справка 2-НДФЛ (оригинал) о доходах гражданина за год. Выдаётся бухгалтерией предприятия, где работаете.
  4. Договор купли-продажи (копия).
  5. Свидетельство о регистрации права, если приобреталось готовое жилье (копия).
  6. Акт приема-передачи объекта или доли в нём (копия).
  7. Чеки, квитанции об оплате жилья (копия). Договор купли-продажи может послужить заменой, если в нём прописана сумма сделки.
  8. Чеки и квитанции о дополнительных расходах на благоустройство квартиры (при покупке строящегося объекта).
  9. Ипотечный договор, если есть кредит (копия).
  10. Справка из банка об уплаченных процентах по ипотеке, если есть кредит (копия).
  11. Выписка на квартиру( Документ основания из мфц )
  12. Заявление и реквизиты банковского счёта, куда будет произведено перечисление возмещаемых средств.

Как и когда подавать документы?

Подача документов в районное отделение ФНС осуществляется до 30 апреля – после этого числа, все налоговые вычеты переносятся на следующий год.

Существует два способа подачи документов:

  • Самостоятельное обращение в районное отделение ФНС. В этом случае придётся дождаться окончания отчётного года, в котором была куплена квартира.
  • Подача документов посредством работодателя. Заполненное заявление и уведомление из налоговой необходимо подать в бухгалтерию компании после окончания сделки. Данных документов будет достаточно, чтобы работодатель имел право приостановить удержание НДФЛ в рамках суммы налогового вычета.

В некоторых случаях сумма вычета превышает размер годового НДФЛ. Чтобы пролонгировать компенсации на следующий год, сотруднику потребуется взять новое налоговое уведомление.

Сколько длится рассмотрение?

Действующая нормативная база ограничивает сроки для рассмотрения документов по возврату налога при покупке квартиры в 2018 году. Налоговая инспекция рассматривает поданые документы в течение 3 месяцев. После завершения проверки сумма вычета перечисляется на указанный счет собственника жилья.

Если квартира покупается в общую совместную или долевую собственность, то супруг или супруга тоже может получить свой налоговый вычет. О суммах мы поговорим в следующей статье.

Услуги риэлтора в Уфе

Просто позвоните +7 (917) 768-94-44 или закажите звонок!

 

 

Читайте также:

Миниатюрная картинка

ЕРКЦ г. Уфы

Список районных единых рассчётно-кассовых центров г. Уфы: адреса, телефоны, режим работы

Перейти

Читайте также:

Миниатюрная картинка

МФЦ г. Уфы

Список районных единых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг г. Уфы: адреса, телефоны, режим работы

Перейти

Читайте также:

Миниатюрная картинка

Как прописаться в квартире?

Памятка о том, какие документы необходимы для прописки, и где это делается?

Перейти